September 7, 2023

Лид-магнит: что это и как его сделать?

Лид-магнит — мощный инструмент лидогенерации. Он крут тем, что для пользователя он несёт полезность, а для компании — показывает её экспертность и даёт возможность дальнейшего общения.

Теперь разберёмся подробнее, что это такое и как его сделать?

Что такое лид-магнит

Лид-магнит — это уникальный, совершенно бесплатный, полезный и мгновенно скачиваемый контент, который мы предлагаем потенциальным клиентам в обмен на их email адрес, телефон, подписку на рассылку или другую контактную информацию.

Примеры лид-магнитов

Лид-магниты ー это обычно цифровой контент, например, бесплатный чек-лист в pdf, гайд по категории, электронная книга, запись вебинара.

Классические примеры: оставляете e-mail, подписываетесь на рассылку – получаете электронную книгу. Или же оставляете номер телефона, а в мессенджер приходит ссылка на бесплатный вебинар.

Цель и задачи лид магнита

Основная цель использования лид-магнита — лидогенерация.

Какие задачи попутно решает лид-магнит?

  • Знакомит с продуктом (например, с товаром из интернет-магазина) или с экспертом (например, c дизайнером);
  • Лид-магнит вовлекает в общение с компанией и сотрудниками;
  • Снимает ряд возражений, доносит ценность продукта, отстраивает от конкурентов;
  • Формирует ряд точек контакта, создавая дополнительные возможности для продажи.

Иными словами, лид-магнит — «мостик» от «продаж в лоб» к многошаговой воронке. Он помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.

Маркетинговые функции лид-магнита

Основные полезные действия лид-магнита:

  • Привлечение лидов,
  • Фильтрация базы на входе, получение целевых контактов,
  • Повышение конверсии,
  • Улучшение поведенческих показателей сайта;
  • Взращивание лояльности в новых клиентах.

Требования к лидмагниту

9 критериев лид-магнита, который сконвертит.

  • Решает реальную проблему или отвечает на вопрос. Полезен для целевой аудитории. Решает проблему или отвечает на вопрос, которые есть у вашего типичного клиента. Чтобы сформулировать правильное предложение, нужно проанализировать «боли» аудитории — что волнует и заботит ваших покупателей, какие у них желания и потребности.
  • Даёт быстрый результат. Получив материал, человек может легко и быстро закрыть небольшую задачу. Скачав инструкцию, человек научится самостоятельно готовить вафли или настраивать рекламный кабинет.
  • Посвящен узкой теме и конкретен. Лид-магнит ー это не сборник общих правил и рассуждений. Сделайте его о том, в чем очень хорошо разбираетесь. Чем больше конкретики — тем точнее попадание в запросы целевой аудитории, тем охотнее пользователи будут скачивать лид-магнит и оставлять контакты.
  • Простой для восприятия. Делайте лид-магнит кратким, наглядным и простым. Поэтому, чек-листы, видео-инструкции и схемы лучше, чем электронные книги и записи длинных вебинаров. В идеале, пользователь должен изучить материал за 15 минут.
  • Ценный для посетителя. Лид-магнит должен иметь высокую воспринимаемую и/или действительную ценность. Ценность должна быть очевидна. Не предлагайте в качестве лид-магнита неуникальные материалы, которые есть в открытом доступе. Даже если человек пока не готов воспользоваться платными предложениями, он уже получает пользу, скачав цифровой лид-магнит или побывав на бесплатном вебинаре. Это — отложенная лояльность, с помощью рассылки вы прогреваете пользователя и подводите его к покупке.
  • Мгновенно скачивается. Лид-магнит сработает лучше, если пользователь получает его сразу в момент отправки контактов. Людям нравятся мгновенные поощрения.
  • Показывает УТП или экспертность. Изучив лид-магнит, пользователь оценит качество продукции, глубину знаний и компетентность эксперта или команды. Имеет простое и говорящее название. Короткий заголовок лид-магнита должен доносить до пользователя, как его использовать и какую проблему человек сможет решить с помощью лид-магнита.
  • Связан с основным платным предложением. Лид-магнит — не только бесплатное, полезное предложение. В идеале лид-магнит вовлекает пользователя в отношения с продуктом и компанией. Выступает в качестве первой ступени на пути к основному продукту.

Идеи и примеры лид-магнитов

Распространенные виды лид-магнитов:

  • Чек-лист (по настройке, выбору...)
  • Консультация эксперта (решение проблемы, обучение чему-либо)
  • Видео (вебинар, курс, инструкция)
  • Пробник (тестовый период, образец)
  • Документ + бонус (каталог + промо-код, прайс-лист с закрытыми ценами)
  • Подборка материалов (чужие, но удачные и сгруппированные материалы)
  • Подборка инструментов (способы для решения задачи с кратким описания)